2. Создание и сохранение списка пользователя в системе Excel

Цель выполнения работы научиться создавать списочные структуры на листе Excel,  проводить форматирование ячеек с данными и заголовками. Изучить способ создания списка пользователя в памяти табличного процессора для многократного использования.

Книга Excel содержит ряд важных параметров, которые можно видоизменять и настраивать для конкретной работы, используя функции параметров Excel на вкладке Файл. Очень часто пользователю требуется создать типовой список, и сохранить его в памяти Excel. Список в дальнейшем будет основой для создания новых таблиц и  проведения всевозможных расчетов. В данной теме предложено ознакомиться с технологией сохранения списка в памяти Excel.

 Задание 1. Создать в книге Excel таблицу с данными о сотрудниках организации (фирмы). Пример таблицы, состоящей из трёх списков,  показан на рис. 1, следует отметить, что под списком понимают перечень однотипных данных, имеющих общий заголовок. Выполнить форматирование строк, столбцов и отдельных ячеек таблицы (таблица это объединение нескольких списков общим заголовком).

Рис. 1. Пример таблицы, состоящей из трёх списков

 

Используя окно Параметры Excel, можно сохранить список, созданный пользователем, на листе Excel в разделе Списки[1]. Предположим, что потребуется часто обращаться к списку с фамилиями сотрудников, причём, этот список будет использован для формирования разнообразных таблиц, тогда для сохранения списка сотрудников в памяти Excel, необходимо выполнить следующие действия.

Открыть вкладку , и выбрать группу -  (параметры Excel). Далее, во вкладке    найти строку:

.

Рис. 2. Окно «Списки», в котором отражены уже созданные списки в памяти Excel

 

После появления окна с вкладкой Списки (рис. 2), выполнить следующие действия:

·           В окно: Импорт списка из ячеек, ввести диапазон ячеек (из книги Excel), в которых находится список, включая заголовок списка.

·           Нажать на кнопку , если выделено несколько колонок (списков), то появится дополнительное окно: Импорт списков (рис. 3). Окно «Импорт списков», позволяет выбирать данные в таблице не только из столбцов, а также выбирать их из строк.

Рис. 3. Окно для выбора импорта списка с листа книги Excel ис строк или из столбцов

 

Созданный список в книге Excel, и последовательность выполняемых операций, показан на рис. 4. В окне Параметры кнопка  используется для добавления в список новой записи. Запись можно вставлять в любое место списка или добавлять в конце. Действия кнопки  распространяется на список, а не на одиночную запись в нем.

Рис. 4. Последовательность выполнения операций при создании списка пользователя в книге Excel

           

            Для того чтобы воспользоваться списком на другом листе книги Excel необходимо выполнить следующие действия:

·           в свободном месте листа выделить ячейку и набрать имя списка, например, Фамилия.

·           освободить ячейку от выделения, а затем взять левой кнопкой мыши за черный прямоугольник (правый нижний угол ячейки), и протянуть вниз, как это показано на рис. 5 (и выполните его).

Рис. 5. Перенос списка пользователя на лист Excel

 

Примечание: использование функции Параметры допустимы только для сохранения списков в текстовом формате, поэтому числовые данные, например, столбец с заголовком - год рождения, сначала следует преобразовать в текстовый формат, а затем сохранять в виде списка.

 

Задание 2. Создайте на новом листе таблицу со сведениями о сотрудниках фирмы, где следует отметить отдел, в котором работает сотрудник, его оклад и надбавку к окладу. Задайте имя листу, на котором создана таблица (Щёлкните правой клавишей мыши по ярлыку, выберите из списка команду «Переименовать», введите название листа, например, «Список с окладами», освободите ярлык). Сохраните в виде отдельного файла книгу Excel с двумя таблицами. Попробуйте сохранить новый список со сведенниями об отделах, в которых работают сотрудники воспользоваться готовым списком для заполнения таблицы на другом листе книги, сохраните файл.

 

Вопросы для самоконтроля

1.        Какую структуру данных называют списком в Excel?

2.        В какой последовательности осуществляют запись списка?

3.        Каким образом занести список в параметры книги Excel, если данные представлены в числовом формате?

4.        Каким образом можно использовать уже готовый список?

 



[1]  Непосредственно для Excel 2003 окно Списки можно открыть, выполнив следующие действия: строка Меню-Сервис-Параметры_вкладка Списки.