3. Работа с таблицами в режиме формы данных

 

            Цель выполнения работы - научиться размещать элементы управления на панели быстрого доступа.  Освоить режимы работы с формой: пополнение таблицы из формы; внесение коррекции в данные; осуществление  поиска записей в таблице по заданным критериям.

            Использование форм(  - пиктограмма на ленте) предоставляет пользователю дополнительные возможности для просмотра содержимого таблицы, ввода в неё новых записей, а также для поиска и коррекции данных в таблице. Удобство использование режима Форма для просмотра и дополнения данными существующей таблицы, ощутимо, когда в книге Excel накапливаются таблицы с большим количеством строк и столбцов. Форма данных представляет собой диалоговое окно, в котором отображается одна строка (запись).

Задание 1. Создать на панели быстрого доступа элемент управления – Формы. Для работы в режиме формы[1] (внешний вид формы для таблицы, состоящей из трёх столбцов, можно посмотреть на рис. 4) необходимо выполнить следующие действия:

·           Первый способ. Щелкнуть правой кнопкой мыши по панели быстрого доступа и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Настройка панели быстрого доступа, как это показано на рис. 1.

Рис. 1. Контекстное меню для панели быстрого доступа

 

Второй способ: на панель быстрого доступа можно поместить команду «Форма» с помощью вкладки «Файл», открыв команду «Параметры Excel», а затем в открывшемся окне выбрать –  .

·           Раскрыть список: Часто используемые команды. Выбрать строку: Команды не на ленте.

·           В списке выделить команду , нажать на кнопку , а затем нажать на кнопку ОК, как это показано на рис. 2.

Рис. 2. Окно с параметрами для настройки панели быстрого доступа

 

Обратите внимание, что на панели быстрого доступа появится новый значок Форма, как это показано на рис. 3.

Рис. 3. Панель быстрого доступа с размещённой командой – Форма

 

Для использования режима «Форма», необходимо выделить таблицу на листе, нажать на значок  (Форма), после чего на листе будет отображена форма с записями в виде базы данных, которая показана на рис. 4.

Рис. 4. Окно формы для примера (таблица имеет три столбца)

С помощью управляющих кнопок, находящихся в окне формы данных, можно выполнить следующие операции:

·           Добавлять новые записи (строки) таблицы, вводить новые данные и редактировать имеющиеся записи, кнопка .

·           Удалять ненужные строки, кнопка .

·           Просматривать записи, кнопка .

·           Осуществлять поиск данных по задаваемым в окне формы условиям с помощью кнопки .

           

Задание 2. Дополнить таблицу с данными новыми записями и полями. Откройте файл с таблицей, которая была созданы в предыдущем задании, добавьте в таблицу новый столбец, например, «Место рождения».  Используя на форме кнопку «Критерии» проведите поиск фамилий, начинающихся с буквы «Я» (конечно, если в списке присутствуют фамилии, начинающиеся с буквы «Я»). Внесите добавления в таблицу с данными нескольких новых записей. Сохраните таблицу с формой в новом файле.

 

Вопросы для самоконтроля

1.        В каких случаях удобно использовать окно формы данных?

2.        Какие функции предоставляются пользователю при работе с окном Формы?

3.        Как добавить новую запись в таблицу?

4.        Можно ли расширить число полей в форме?

 



[1]  в Excel 2003 нужно установить курсор в любой заполненной ячейке таблицы и ввести команду: Меню-Данные-Форма