3. Работа с таблицами в режиме
формы данных
Цель выполнения работы - научиться
размещать элементы управления на панели быстрого доступа. Освоить режимы работы с формой: пополнение
таблицы из формы; внесение коррекции в данные; осуществление поиска записей в таблице по заданным критериям.
Использование
форм( - пиктограмма на ленте) предоставляет
пользователю дополнительные возможности для просмотра содержимого таблицы,
ввода в неё новых записей, а также для поиска и коррекции данных в таблице.
Удобство использование режима Форма
для просмотра и дополнения данными существующей таблицы, ощутимо, когда в книге
Excel накапливаются таблицы с большим количеством строк и столбцов. Форма
данных представляет собой диалоговое окно, в котором отображается одна строка
(запись).
Задание 1. Создать на панели быстрого доступа элемент управления – Формы. Для работы в режиме формы[1] (внешний вид формы для таблицы, состоящей из
трёх столбцов, можно посмотреть на рис. 4) необходимо выполнить следующие
действия:
·
Первый способ. Щелкнуть правой кнопкой мыши по панели быстрого доступа и в
открывшемся контекстном меню выбрать команду Настройка панели быстрого доступа, как это показано на рис. 1.
Рис. 1. Контекстное меню
для панели быстрого доступа
Второй способ: на панель быстрого
доступа можно поместить команду «Форма»
с помощью вкладки «Файл», открыв команду «Параметры Excel», а затем в открывшемся
окне выбрать – .
·
Раскрыть список: Часто
используемые команды. Выбрать строку: Команды не на ленте.
·
В списке выделить команду , нажать на кнопку , а затем нажать на кнопку ОК, как это
показано на рис. 2.
Рис. 2. Окно с параметрами
для настройки панели быстрого доступа
Обратите внимание, что на
панели быстрого доступа появится новый значок Форма, как это показано на рис. 3.
Рис. 3. Панель быстрого
доступа с размещённой командой – Форма
Для использования режима «Форма», необходимо выделить таблицу на листе,
нажать на значок (Форма), после чего на листе будет отображена
форма с записями в виде базы данных, которая показана на рис. 4.
Рис. 4. Окно формы для
примера (таблица имеет три столбца)
С помощью управляющих
кнопок, находящихся в окне формы данных, можно выполнить следующие операции:
·
Добавлять новые записи (строки) таблицы, вводить новые данные и
редактировать имеющиеся записи, кнопка .
·
Удалять ненужные строки, кнопка .
·
Просматривать записи, кнопка .
·
Осуществлять поиск данных по задаваемым в окне формы условиям с помощью
кнопки .
Задание 2. Дополнить таблицу с данными новыми записями и полями. Откройте файл с
таблицей, которая была созданы в предыдущем задании, добавьте в таблицу новый
столбец, например, «Место рождения». Используя
на форме кнопку «Критерии» проведите поиск фамилий, начинающихся с буквы «Я» (конечно, если в списке присутствуют фамилии,
начинающиеся с буквы «Я»). Внесите добавления в таблицу с данными
нескольких новых записей. Сохраните таблицу с формой в новом файле.
Вопросы для самоконтроля
1.
В каких случаях удобно использовать окно формы данных?
2.
Какие функции предоставляются пользователю при работе с окном Формы?
3.
Как добавить новую запись в таблицу?
4.
Можно ли расширить число полей в форме?
[1] в Excel 2003 нужно установить курсор в любой заполненной ячейке
таблицы и ввести команду: Меню-Данные-Форма