Подготовка служебной записки для приобретения оборудования

 

Цель выполнения работы: освоить технологию сбора информации из различных источников с последующим обобщением в едином документе.

Постановка задачи: подготовить служебную записку с обоснованием приобретения необходимого оборудования. В служебной записке должно присутствовать перечень необходимого оборудования, стоимость единицы, потребное количество, сведения о производителе со ссылками на сайты с рекламой продукции, фотография оборудования, а так же суммарные затраты организации на приобретение оборудования (примерный образец служебной записки можно посмотреть, щёлкнув по этой гиперссылке).

Порядок выполнения работы:

Внимание! Рассматривается пример последовательности выполнения задания, слушатель самостоятельно выбирает необходимые данные.

            Предположим, организация собирается сделать ремонт нескольких помещений, после завершения которого, будут заменены офисная мебель, персональные компьютеры.

·      Откройте новый документ Word, сделайте на нём заголовок, в соответствии со стандартом оформления служебных записок в организации.

·      Создайте приложение к служебной записке в виде таблицы с перечнем необходимого оборудования, например, как показано на рисунке 1. В графе таблицы с наименованием «Общая стоимость» осуществлено вычисление с помощью вставки формулы в ячейки таблицы.

·      Для вставки формулы в таблице, которая создана в MS Word, необходимо воспользоваться следующими правилами:

Ø  При работе с Word 2003, следует установить курсор в ячейке, в строке меню выбрать «Таблица», в раскрывающемся списке щёлкнуть по строке с командой «Формула».

Ø  При работе с Word 2010, следует установить курсор в ячейке, на ленте появится новая вкладка «Работа с таблицами»  с двумя закладками (Конструктор и Макет), активизируйте закладку «Макет», и щёлкните на ленте по значку .

В обоих случаях появится окно, которое предназначено для выбора формулы и задания формата числа, как показано на рисунке 2.

 

 


Рисунок 1.

 

 

 


Рисунок 2.

Для вычисления произведения чисел используется функция PRODUCT(), аргументом которой являются числа находящиеся слева (LEFT) от ячейки, в которую вводится формула. Для вычисления суммы чисел по столбцу, используется функция SUM(). Так как числа следует выбирать сверху вниз, то достаточно указать ключевое слово (ABOVE). Напомним, что пользователь имеет возможность создафать собственную формулу, в которой указываются адреса ячеек таблицы, как это делается в Excelю Формула всегда должна начинаться с символа равно (=).

            При заполнении таблицы данными, попробуйте установить гиперссылки с сайтом, на котром находится описание товара. Для этого скопируйте из адресной строки браузера путь к фотографии товара, например, как представлено на рисунке 3.

.

Рисунок 3.

 

Воспользуйтесь командой в окне Word , и заполните окна, которые показаны на рисунке 4.

Рисунок 4.